Индивидуальная программа профессионального и личностного
совершенствования в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
Фамилия: Мейлинг
Имя: Надежда
Отчество: Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Возраст: 41
Стаж работы: 17 лет
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая квалификационная
Направление работы в ДОУ |
Личная тема |
п. 1.4. ФГОС ДО
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
|
Тема: «Ритмические упражнения для детей 6-7 лет, как средство развития в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и творческого потенциала каждого ребенка»
Цель: способствовать обогащению двигательного и эмоционального опыта детей. Задачи:
1. Повышение собственного,
профессионально-образовательного
уровня, знакомство с новыми методиками, внедрение их в работе с детьми.
2. Развитие у дошкольников физических, двигательных качеств и координационных способностей, умение действовать в соответствии с заданным ритмом.
3. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре с применениями ритмических упражнений.
4. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста посредством ритмических упражнений.
5. Продолжать взаимодействовать со школой, ДК «Импульс», спортивным комплексом «Энергия» для развития познавательной, двигательной и творческой активности.
Начала работы: ноябрь 2018 г
Срок: ноябрь 2018 – май 2023 г. |
Актуальность:
Ритмические упражнения это выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Движение- это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей.
Применение ритмических упражнений на физкультурном занятии, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность, а в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. С помощью проведения ритмических упражнений можно восполнить недостаток двигательной активности. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные применение ритмических упражнений благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки.
Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном темпе и амплитуде.
Собственная педагогическая деятельность
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1. |
Подбор, изучение и анализ литературы:
· Организация проектной деятельности в ДОУ
· Педагогические технологии
· Изучение материалов сайта по вопросам использования ритмических упражнений.
|
2018-2023
|
Разработка перспективных планов, методических пособий. |
2. |
Повышение уровня квалификации |
2018-2023 |
Удостоверение о прохождение курсов повышения квалификации в объеме 72 часа. |
3. |
Творческое сотрудничество с педагогами
|
2018-2023 |
Педагоги. |
4. |
Практический выход: методические разработки
|
2022 у.г. |
Методические разработки непосредственной образовательной деятельности с использованием ритмических упражнений.
|
5. |
Обобщение собственного опыта
|
2022 у.г. |
Районное методическое
объединение инструкторов по физической культуре
|
6. |
Изучение передового опыта
|
2018-2023 |
Изучить опыт педагогов новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
|
7. |
Формирование портфолио педагога |
2018-2023 г. |
Портфолио |
8. |
Участие в профессиональных конкурсах. |
2018-2023 г. |
Поднятие рейтинга ДОУ |
9. |
Обновление информации на персональном сайте
|
2018-2023 г. |
Консультации, фотоотчёт. |
Работа с детьми
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1. |
Разработка диагностического инструментария:
? Показатели
? Критерии
Знакомство детей с ритмическими
упражнениями |
2018 год |
Разработка диагностического инструментария. |
2. |
Участие детей в спортивных праздниках и досугах |
Ежемесячно |
Фотоотчёт |
3. |
Проектная деятельность |
2018-2023 год |
Фотоотчёт
|
4. |
Участие в конкурсах |
2019-2023 год |
Фотоотчёт
|
Работа с родителями
Сроки |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1. |
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей
? тема: «Что такое ритмические упражнения»
? тема: «Ритмические упражнения – это весело» |
2018-2023 год
|
Стендовый материал
Консультация
|
2. |
«Растём здоровыми, ловкими, быстрыми»
|
2020 год
|
Фотовыставка на сайте.
|
3. |
Утренняя гимнастика совместно с родителями
|
Ежегодно |
День открытых дверей |
4. |
Выступление на родительских собраниях |
2018-2023 г |
Выступление. |
5. |
Спортивные праздники совместно с родителями. |
2018-2023 г |
Фотоотчёт
|
6. |
Разработка анкет. Проведение анкетирования. |
2022 г |
Анализ анкетирования. |
Работа с педагогами
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1 |
Подготовка спортивных праздников и досугов. |
2018--2023 г |
Фотоотчёт |
2. |
Проектная деятельность
|
2018-2023 год |
Фото отчёт |
3. |
Участие в работе МО, в РМО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах |
2018-2023 год |
Конспекты, презентации, фото отчёт |
Взаимодействие с социумом
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1 |
Взаимодействие со спортивным комплексом «Импульс» участие в конкурсах. |
2018-2023 г |
Фотоотчёт |
2. |
Взаимодействие со школой
«Весёлые старты»
|
Май |
Фотоотчёт |
3. |
Совместное проведение праздника с детским садом «Чебурашка» «Папа мама я спортивная семья»
|
Апрель |
Фотоотчёт |
4. |
Дом культуры «Импульс» участие в творческих конкурсах.
|
2018-2023 г |
Фотоотчёт
|
ДИАГНОСТИКА
по теме самообразования инструктора по физической культуре Мейлинг Н.Н.
«Ритмические упражнения для детей 6-7 лет, как средство развития в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и творческого потенциала каждого ребенка»
Индивидуальная программа профессионального и личностного
совершенствования в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования
Фамилия: Мейлинг
Имя: Надежда
Отчество: Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Возраст: 37
Стаж работы: 12 лет
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая квалификационная
Направление работы в ДОУ |
Личная тема |
|
«Индивидуализация образовательной |
Тема: «Развитие творческих и физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования на физкультурных занятиях элементов танцевальной аэробики» |
|
деятельности с целью предупреждения |
Цель: «Совершенствовать двигательные навыки с применением танцевальной аэробики» |
|
речевых нарушений дошкольников» |
Срок начала работы: 2014 год |
|
|
|
|
|
|
Собственная педагогическая деятельность
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1. |
Изучить:
· Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· ФГОС ДО
· Профессиональный стандарт педагога ДОУ |
2014 г. |
Повышение нормативно-правовой грамотности |
2. |
Подбор, изучение и анализ литературы:
· Организация проектной деятельности в ДОУ
· Педагогические технологии
· Изучение материалов сайта по вопросам использования танцевальной аэробики.
|
постоянно |
Разработка перспективных планов, методических пособий, технологических карт. |
3. |
Творческое сотрудничество с педагогами
|
постоянно |
Воспитателями. |
4. |
Практический выход: методические разработки
|
2017 у.г. |
Методические разработки непосредственной образовательной деятельности с использованием танцевальной аэробики.
|
5. |
Обобщение собственного опыта
|
2018 у.г. |
Районное методическое
объединение инструкторов по физической культуре
|
6. |
Изучение передового опыта
|
постоянно |
Изучить опыт педагогов новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
|
7. |
Формирование портфолио педагога |
2014-2018 г. |
Портфолио |
8. |
Участие в профессиональных конкурсах. |
2014-2018 г. |
Поднятие рейтинга ДОУ |
Работа с детьми
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1. |
Знакомство детей с танцевальной аэробикой |
2014 год |
Презентация |
2. |
Участие детей в спортивных праздниках и досугах |
Ежемесячно |
Фотоотчёт |
3. |
Проектная деятельность |
2014-2018 год |
Фотоотчёт
|
4. |
Участие в конкурсах |
2014-2018 год |
Фотоотчёт
|
Работа с родителями
Сроки |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1. |
«Что такое аэробика» |
2014 год
|
Консультация (стендовый материал)
|
2. |
«Аэробика – это весело»
|
2015 год |
Консультация
|
3. |
«Растём здоровыми, ловкими, быстрыми»
|
2016 год
|
Фотовыставка на сайте.
|
4. |
Утренняя гимнастика совместно с родителями
|
2014-2018 г |
День открытых дверей |
5. |
Выступление на родительских собраниях |
2014-2018 г |
Отслеживание динамики посещения и участия родителей. |
6. |
Спортивные праздники совместно с родителями. |
2014-2018 г |
Фотоотчёт
|
Работа с педагогами
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1 |
Подготовка спортивных праздников и досугов. |
2014-2018 г |
Фото отчёт |
2. |
Проектная деятельность
|
2014-2018 год |
Фото отчёт |
3. |
Консультация «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»
|
Февраль 2014 год |
Фото отчёт |
Взаимодействие с социумом
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
1 |
Взаимодействие со спортивным комплексом «Импульс» участие в конкурсах. |
2014-2018 г |
Фото отчёт |
2. |
Взаимодействие со школой
«Весёлые старты»
|
Май |
Фото отчёт |
3. |
Совместное проведение праздника с детским садом «Чебурашка» «Папа мама я спортивная семья»
|
Апрель |
Фото отчёт |
4. |
Дом культуры «Импульс»
|
2014-2018 г |
Фото отчёт
|
· Предполагаемые трудности: подбор методической литературы.
· Какая методическая помощь необходима: составление самоанализа конспекта занятия.